PlayStation Mobile - стратегия Sony по захвату мобильных игр

23 апреля 2013 в 17:58
PlayStation Mobile - стратегия Sony по захвату мобильных игр
PlayStation Mobile

Sony – одна из самых успешных игровых компаний. Во времена PS2 Sony Computer Entertainment зарабатывала миллиарды долларов, продавая лицензии и выпуская на приставке огромное количество хитов. С тех пор ситуация несколько изменилась и сегодня Sony из лидера превратилась в догоняющего. Сначала компания начисто проиграла консольную гонку Nintendo Wii, а потом вперед вырвалась приставка Xbox 360. В преддверье выхода следующего поколения игровых систем и выпуска PlayStation 4, Sony пытается всеми силами получить преимущество в грядущих битвах с конкурентам. Не последнюю роль в этих поисках отводится мобильным играм.

 

PlayStation Mobile

 

Sony организовала в 2012 году интереснейшую программу PlayStation Mobile. С помощью этой инициативы компания попыталась расширить семейство PlayStation за счет новых мобильных устройств, в список которых выходит не только PS Vita, но и Android-устройства, вроде планшетов и смартфонов Sony Xperia, Wikipad, продуктов от ASUS и Sharp. Компания активно работает над усовершенствованием этой программы. Главный вопрос, который сейчас интересует корпорацию, заключается в том, как перенести на мобильные устройства качественные консольные игры. Найти ответ на него должен Крис Махони – директор по возникающим платформам в Sony Computer Entertainment America.

 

Преимущества и недостатки мобильных игр

 

Sony не могла не заметить, что мобильные игры приносят огромные деньги, поэтому компания прежде всего попыталась осмыслить, что же движет пользователей к играм на телефонов. На усиление спроса на мобильные игры влияют новые аппаратные возможности. Еще пять лет назад никто не мог себе представить, что на рынке появятся проекты, которыми можно будет управлять, просто елозя пальцем по экрану. Такие развлечения также всегда преследуют вас, они прячутся у вас в кармане, и вы можете включить их в любой удобный момент. К сожалению, таким проектам не хватает глубины. Они не воспринимаются как полноценные игры и быстро забываются.

 

Компания Sony провела масштабное исследование среди всех мобильных геймеров. 89% из них признаются, что мобильные игры крайне интересны. 78% также называют их расслабляющими, а 76% любят в них переигрывать. Однако 36% признали, что подобные развлечения низкого качества, 49% бедны графически и сюжетно, а 76% называют их бессмысленной тратой времени. Пользователи хотят инвестировать в развлечения, а не тратить свободные минуты зря. Именно это желание и стремятся удовлетворить консольные компании. Они хотят видеть на смартфоны и планшеты видеоигры, ничем не уступающие приставочным аналогам.

 

Большие игры режут на маленькие кусочки

 

К сожалению, адекватно перенести на мобильные платформы консольные проекты крайне сложно. Главными препятствиями остаются размер экрана, время автономной работы, а также место для игры (которое может не подходить для нормального времяпровождения). Согласно тому же исследованию Sony, пользователи не хотят, чтобы издательство напрямую переносило на смартфоны консольные игры. Разработчиков просят модифицировать развлечения таким образом, чтобы они подходили под привычки пользователей. Поэтому Крис Махони и его команда придумала оригинальный ход. Компания захотела взять качественную графику и хороший нарратив и разбить весь этот контент на короткие кусочки, которые удобно потреблять за 5-10 минут.

 

Разумеется, сама Sony не в состоянии справиться с подобной задачей, поэтому компания и запустила программу PlayStation Mobile для разработчиков. Маленькой студии нужно заплатить 100 долларов в год и получить неограниченный доступ к платформе и унифицированной онлайн-базе для разработчиков. Остается еще вопрос мотивации – нужно заставить разработчиков делать игры для платформ Sony. Здесь-то и возникает основная проблема.

 

***

 

Многие крупные компании, включая главных конкурентов Sony – Microsoft и Nintendo – оказались неспособны заставить своих партнеров перейти на мобильные платформы. Впереди еще много работы. Нужно придумывать новые механики, разрабатывать новые оригинальные подходы, модифицировать геймплей, совершенствовать графику. В сущности, смартфоны и планшеты станут толчком для нового витка в развитии игровой индустрии. И Sony будет в числе первых компаний, которые воспользуются эти новым витком.