Недавно компания Samsung провела мероприятие, посвященное анонсу нового флагмана - смартфона Galaxy S4 (порядковый номер новинки теперь пишется арабскими цифрами, а не римскими - злые языки утверждают, что компании пришлось пойти на такой шаг из-за того, что SIV – это обезьяний вирус иммунодефицита).
Наряду с новым смартфоном, компания представила также и целый набор аксессуаров для него, больший интерес из которых вызывает Sаmsung Game Pad. В прошлом материале мы уже успели разобрать ошибки, допущенные компаниями Apple и Samsung. Речь шла о популярной теме - консолях на базе Android и "умных телевизорах", способных превратить гостиную в центр развлечения (при отсутствии "больших" консолей - рай для казуального геймера). Как видно, Samsung успела запрыгнуть на последний поезд и удовлетворила желания аудитории. Samsung Game Pad представляет собой кусок пластика с Bluetooth, дизайн которого подозрительно напоминает геймпад от Xbox (нет сомнений в источнике вдохновения дизайнеров Samsung).
Устройство способно прочно закрепляться на смартфоне с помощью расширяемого захвата, совместимого с как с S4, так и прошлым флагманом компании Samsung - S III. Такой способ крепления уже использовался в ряде других устройств, например, в MOGA, Niko и Hama.
Гораздо интереснее другая возможность, анонсированная Samsung - Game Pad сможет транслировать игры на большой телевизор посредством технологии Mobile High-Definition Link (MHL), способной передавать видеопоток в разрешении 1080p без задержек (и даже заряжать ваш смартфон во время игры). Заявлено, что на старте продаж Samsung Game Pad будет поддерживать свыше 80 игр, адаптированных для устройства (игры могут быть загружены через внутренний магазин приложений Samsung Apps).
Таким образом, Apple и Google определенно упустили шанс укрепить позиции на рынке производных от консолей, у которого богатый потенциал. Samsung будет развиваться без каких-либо серьезных конкурентов (не считая Nvidia Shield), ведь разработчики приставок под Android, собиравшие деньги на производство на Kickstarter, определенно не смогут позволить себе такую масштабную и затратную рекламную кампанию, какую может позволить себе трансконтинентальный корейский гигант.
Еще не ясно, сможет ли компания Samsung успешно развить новое направление, не допустив грубых ошибок. Но тот энтузиазм, с которым корейский производитель взялся за дело, воодушевляет. Компания заинтересована в привлечении инди-разработчиков: такой вывод можно сделать из инициативы 100% Indie – мероприятия, устроенного совместно к крупнейшим издателем независимых игр Chillingo.
Доступные игры в сочетании с привлекательной ценой на Samsung Game Pad дают компании возможность обойти главных конкурентов – Google и Apple на рынке так называемых unconsole – дешевых заменителей консолей от крупных производителей, рассчитанных на казуальную аудиторию. Осталось лишь дождаться начала мая 2013 года и самим стать очевидцами поворотного момента в истории мобильного гейминга.