Неверное направление или почему Real Racing 3 никогда не станет одной из самых прибыльных игр
Совсем недавно вице-президент EA, ответственный за развитие мобильных и социальных подразделений, Ник Эрл, рассказывал о том, что freemium – это та и только та ниша, «где дела идут хорошо». С одной оговоркой – это никоим образом не относится к компании EA.
EA очень болезненно воспринимает нападки на свое детище и даже выложила в качестве оправдания инфографику, доказывающую, что дела у компании и, в частности, у Real Racing 3, идут так, как и было запланировано. Из нее любой желающий может почерпнуть для себе полезную информацию – например, то, что с момента релиза 28 февраля 2013 года количество загрузок Real Racing 3 превышает суммарное количество загрузок Real Racing и Real Racing 2 вместе взятых (напомним, что первые две части игры были платными и не подразумевали дополнительных капиталовложений после покупки приложения).
Этим довольно сложно удивить игроков, помнящих App Store на ранней стадии его жизненного цикла: магазин, под завязку забитый приложениями от инди-разработчиков не самого высокого качества, среди которых серия Real Racing выглядела поистине потрясающе. В настоящее же время обстоятельства сильно изменились – в магазине приложений App Store можно найти множество достойных игр. Если одна из них не подходит вам по каким-либо причинам (неприязнь модели freemium, например), то вы с легкостью сможете найти не менее достойный аналог, не стремящийся вытащить из вашего кошелька несколько лишних банкнот.
В середине стартовой решетки
EA заботится о рекламе своих продуктов. Real Racing 3 получила мощную поддержку, обошедшуюся компании в круглую сумму, но это не смогло примерить игроков с агрессивной моделью монетизации. Цифры, как правило, беспристрастны: вопрос в том, какие цифры выставить на суд общественности. Компания EA успокаивает злопыхателей информацией о позициях в топах: Real Racing 3 находилась в списке лучших бесплатных игр в 90 (!) странах. Вполне понятны причины, по которым EA не рассказала о дальнейшем развитии событий – их игру не найти в верхних позициях списков самых прибыльных приложений.
Производительность iPhone ниже, чем у iPad, что сказывается на графике загрузок: Real Racing 3 для iPhone ютится за пределами 25-ой позиции лучших платных приложений, тогда как падение «планшетной» версии игры существенно медленнее – в настоящее время игру можно заметить в районе 15-ой позиции.
Польза от ножа во время перестрелки
Сейчас EA мучает вопрос: что они сделали не так? Судя по всему, компания была воодушевлена успехом внедрения модели free-to-play в других играх, в которых она смотрится органично и мотивирует игрока на микротранзакции. Хорошим примером могут служить MMO RPG и мобильные сетевые шутеры: совершая покупку, игрок получает возможность использовать купленное сию минуту. Мощное оружие, которое позволяет шинковать врагов гораздо быстрее и эффектнее, повышение уровня, немедленно сказывающееся на всех характеристиках героя, или даже расширение территории, дающее стратегическое превосходство над противником. В этих играх постоянно повторяется цикл «проигрыш – месть», причем, желание мести – лучшая мотивация для покупки средств для ее осуществления.
Real Racing 3 не мотивирует игрока на покупку. В ней отсутствует этот важный элемент мести, так как в роли главного противника в этой игре выступает время – время лучшего круга, количество времени, на которое вы были быстрее вашего соперника и т.д. Время – слишком расплывчатый и эфемерный враг, с ним бесполезно бороться, тем более, с помощью капиталовложений. Даже если время носит имя вашего соперника, это слишком абстрактная цель, которая не мотивирует игрока к покупкам так, как это делает, скажем, Clash of Clans.