Российская компания Zeptolab появилась в 2010 году, когда два брата-близнеца Ефим и Семен Войновы приняли решении о создании собственного бизнеса, связанного с разработкой игр. Неудивительно, что Войновы выбрали именно это направление: братья с десяти лет увлекались созданием игровых проектов "для себя" и хотели, чтобы любимое хобби превратилось в бизнес. Такая идея посещает сотни людей, но успех, которого достигла компания Zeptolab за два года своего существования, поистине поразителен.
Их первый же проект Cut the Rope, релиз которого состоялся 4 октября 2010 года, принес известность компании по всему миру. Простая, но увлекательная игра о зеленом монстрике Ам Няме (ставшем впоследствии символом компании Zeptolab), покорила App Store и пользователей устройств на базе iOS: более 100 (!) миллионов загрузок. Через 2 года Cut the Rope появится уже в Google Play, где будет пользоваться той же популярностью.
Cut the Rope предлагала игрокам все возможности современной казуальной игры для мобильных устройств: великолепная графика, оригинальные головоломки и новый способ взаимодействия геймера с игрой, отлично вписывающийся в геймплей. Цель игры - накормить зеленого монстрика Ам Няма его любимой едой, круглыми леденцами, привязанными к веревке и подвешенными в труднодоступных местах. Для этого требовалось решить головоломки, основанные на законах физики: раскачивая леденец и перерезая нить в нужный момент, можно было добиться падения сладости точно в рот Ам Няму. Для прохождения уровня на все 100% требовалось также собрать все 3 звезды, хаотично разбросанные по игровому полю. По ходу прохождения, уровни становились все сложнее, а решения головоломок - все более неочевидными, поддерживая интерес геймеров к игре.
Игру портируют на Nintendo 3DS, Symbian и Windows Phone, в Cut the Rope можно сыграть с помощью расширения для Google Chrome или в любом другом браузере с поддержкой HTML5 или JavaScript. Критики не скупились на высокие оценки, а пресса - на награды: оценка 93/100 и множеством призов за великолепный дизайн и увлекательный геймплей. Cut the Rope продолжает пользоваться популярностью и по сей день: ежемесячно игру загружают свыше 100 тысяч пользователей.
4 августа 2011 года Zeptolab продолжила серию игрой Cut the Rope: Experiments. Уже через девять дней и миллиона покупок игра возглавила топ платных приложений App Store и стала самой продаваемой игрой по версии Chillingo, компании-издателя Cut the Rope: Experiments. Сиквел продолжил триумфальное шествие по платформам: пожалуй, нет такой операционной системы, для которой не существует своей версии Cut the Rope: Experiments. Для игры вышло огромное количество расширений. Пользователь, купивший их все, получал доступ к почти пяти сотням дополнительных уровней.
Сиквел сохранил оригинальную механику Cut the Rope и полюбившегося всему миру персонажа Ам Няма. На этот раз действие игры разворачивается в лаборатории, где процесс доставки леденцов по адресу превращается в увлекательные эксперименты с лабораторным оборудованием: здесь есть и пульверизаторы, и эластичные тросы, и ленты конвейера. Особенно внимательные игроки смогут приоткрыть завесу тайны над главным героем игры и узнать некоторые подробности из его жизни: на уровнях расположены фотографии Ам Няма, спрятанные в самых неочевидных участках.
К счастью для поклонников серии Cut the Rope Zeptolab продолжила продвигать свой и без того успешный бренд: первой ласточкой стали комиксы об Ам Няме, раскрывающие подробности сюжета оригинальной игры, затем комиксы экранизировали в виде двухминутных зарисовок, доступных на официальном канале Youtube компании Zeptolab. Среди серии плюшевых игрушек и других мелких продуктов особняком стоит Apptivity Cut The Rope - специальная игрушка для игры в Cut the Rope по-новому. Горизонтально расположенный планшет превращается в игровое поле, а игрушка играет роль вполне осязаемого персонажа игры. Сложно придумать более интересную развивающую игру для мобильных устройств!
Следующий проект Zeptolab, Parachute Ninja, не имел отношения к серии Cut the Rope и использовал другую механику. Игра представляла собой забавную смесь платформера и и головоломок, основанных на законах физики (пожалуй, единственное сходство с Cut the Rope). И вновь шквал положительных рецензий критиков и впечатляющее количество загрузок приложения в App Store! Удивительно, но Zeptolab удалось то, что редко получается даже у крупных мобильных разработчиков: отойти от основной серии и сделать игру не менее интересную и популярную, чем их первый продукт (вспомните Rovio и их Amazing Alex). Проект Parachute Ninja окончательно подтвердил, что Zeptolab - не компания-разработчик одного продукта и ей под силу создавать игры любого жанра такого же качества, как и Cut the Rope.
Сегодня, 20 декабря 2012 года, Zeptolab выпускает еще одну игру: Pudding Monsters. Как и в случае с Parachute Ninja, Zeptolab берет привычную, местами поднадоевшую, механику и превращает ее в нечто принципиально новое. В игре Pudding Monsters игроку предлагают собрать воедино всех монстриков из желе на игровом поле, разбитом на квадраты. Забавное переосмысление привычных «пятнашек» и игр жанра «3 в ряд» уже появилось в App Store, а вот версия для Android еще на пути к релизу.