Зомби-шутер Zombie Madness
Интересный зомби-шутер, требующий меткости, осторожности и навыков стратегического планирования.
История
Современные шутеры, как правило, не ждут от пользователя особенной точности. В большинстве игр достаточно навести пушку на врага и спустить курок. Попадание будет просчитано. Многие геймеры уверяют, что подобная практика начала активно использоваться после выхода Halo на консолях. На самом деле такой подход уже достаточно давно применялся в интерактивных развлечениях. Автоматическое прицеливание использовалось еще в DOOM, где у вас в силу технических причин не было возможности нормально прицелиться.
В последнее время интерес к более точным шутерам значительно возрос. Вокруг этой особенности стрельбы начали создавать целые игры. К одним из них относится Zombie Madness – занятный боевик, в котором вам приходится сражаться с толпами остервеневших зомби.
Механика
Геймплей здесь весьма выверенный и интересный. Как и многие подобные проекты, игра соединяет в себе элементы из самых разных жанров, но пока давайте разберемся с основной механикой. Вы становитесь на сторону одного неудачливого солдата, который окопался, загородился от приближающихся зомби стеной из мешков с песком и вооружился винтовкой. Ваша задача «направлять» стрельбы подопечного и нажимать на спусковой крючок.
Прицел контролируется путем перемещения пальца по правой грани экрана, а стрелять предлагается, нажимая на клавишу, помещенную в нижний левый угол дисплея. Направление стрельбы определяется не одной линией, а сразу тремя. Первая показывает, куда летит пуля, а остальные две демонстрируют разброс, с которым снаряд может отклоняться от заданной траектории.
Дело в том, что в Zombie Madness присутствует разветвленная оружейная система, включающая в себя огромное количество разнообразных стволов. Здесь присутствуют американские, британские и английские винтовки и пистолеты времен Второй Мировой, каждая из которых обладает определенными особенностями. Основных характеристик немного: тип (автоматический или полуавтоматический) вместительность магазина, скорострельность, наносимый урон, точность и цена.
На первый взгляд может показаться, что самый важный параметр – это наносимые зомби повреждения, но на самом деле данная характеристика скорее стоит на втором или даже на третьем плане при выборе оружия. Ключевыми критериями стоит считать скорость перезарядки, скорострельность и точность.
Дело в том, что чем быстрее винтовка перезаряжается, тем быстрее вы сможете уложить противников. Смена магазина, кстати, красиво демонстрируется прямо в верхнем правом углу экрана, где также показывается количество доступных патронов. Точность, соответственно, гарантирует вам попадание, а высокая скорострельность позволяет стрелять очередями, что особенно важно в условиях борьбы с превосходящим числом противников.
Выбор оружия носит перманентный характер, поэтому к покупке стоит отнестись с особенным вниманием. Вы можете взять шотган, но будете часто промахиваться, или выбрать снайперку, которая срывает зомби голову, но долго перезаряжается. Главное, что проект не загоняет вас в какие-то рамки и дает простор для экспериментов.
Zombie Madness также дополнена ролевой системой. За убийства оживших мертвецов вы получаете не только доллары, но и очки опыта, которые накапливаются и позволяют получать различные дополнительные навыки. Например, вы можете, скажем, стать снайпером. При желании даже дают нанять постоянного спутника, который поможет в стрельбе по зомби, но при этом не даст получать слишком много опыта.
Графика
Благодаря сочетанию различных игровых элементов, а также наличию грамотной системы поощрений, проходить Zombie Madness крайне приятно. Получать удовольствие от процесса не мешает даже катастрофическое графическое оформление. Игра нарисована в серой цветовой гамме, а убийства зомби выполнены без всякой фантазии. Даже стрельба смотрится схематично.
Zombie Madness – прекрасный шутер, достойный всяческой похвалы. Затягивающий геймплей, делает этот проект лучшим подарком для любого поклонника боевиков. За этим Zombie Madness вполне реально провести несколько недель.