Sword & Sworcery - пиксельный мир
Представляем вам нашумевшую и крайне необычную игру, созданную целым содружеством разработчиков – канадским инди-коллективом Superbrothers, студией Capybara Games и музыкантом Джимом Гатри. Sword&Sworcery можно отнести к приключенческому жанру с элементами квеста, но, предупреждаем, и приключения и квесты будут весьма нестандартными.
Сюжет
Не пугайтесь! В течение какого-то времени вы просто не будете ничего понимать, но, видимо, это входило в задумку разработчиков. Главное меню, изображённое в виде винилового диска, о котором нужно ещё догадаться, что это именно меню, а не дизайнерский изыск авторов – это первое, что удивляет и ставит в тупик. Потом появятся и другие поводы для удивления – но, мы же предупреждали, что игра не похожа ни на что из того, что вам до сих пор приходилось видеть.
В процессе вникания в пиксельные рисунки, изображающие главного героя и окружающий пейзаж, а также в появляющиеся периодически надписи, становится понятна ваша задача. Ваш герой (впоследствии, вы узнаете, что это героиня) должен совершить путешествие по Кавказским горам, найти некую магическую книгу под названием Мегатом, и это лишь для начала…
Во время путешествия вы знакомитесь с другими персонажами, вступаете в схватку с чудовищами, преграждающими вам путь, попадаете в пещеры и поднимаетесь в горы. Вам предстоят музыкальные (!) квесты, поэтому советуем играть в наушниках, чтобы посторонние звуки вас не отвлекали.
Периодически с вами будет общаться опять же пиксельный солидный персонаж в костюме и с сигарой, который будет давать вам советы относительно дальнейших действий.
Механика
Управление в Sword&Sworcery реализовано в стиле touch-and-click, то есть вам придётся выбирать точку, в которую вы хотите переместить вашего персонажа и дважды касаться пальцем этого места, после чего герой отправится именно туда, куда вы указали. Если вы касаетесь каких-либо значимых предметов, над ними возникает надпись со справочной информацией, единственный нюанс – она на английском языке, причём не в его простой форме… Так что, языковой практикум вам обеспечен. Плюс – проверка на логику, на музыкальный слух, на умение нестандартно мыслить и подходить к решению задач с неожиданной стороны. И это, наверняка, не весь список того, что понадобится вам в Sword&Sworcery.
Стоит упомянуть ещё один момент, касающийся управления: если вы хотите, чтобы персонаж вынул меч, переверните ваше устройство. Поверьте, это поможет…
Графика
Sword&Sworcery реализована в этаком ретро-стиле, с помощью пиксельной графики, что смотрится в наше время весьма необычно, и, наоборот, превращает игру в нечто модерновое. Цветовая гамма не менее нестандартна, нежели стиль графики. Всё выдержано в серо-зелёно-чёрных тонах, и поначалу к этому трудно привыкнуть, зато потом глаз начинает различать и мельчайшие детали, и игру полутонов.
Звук
Эту игру невозможно представить без звука, настолько тесно в ней переплетаются изображение с музыкой Джима Гатри и, в целом, со всеми звуковыми эффектами. Не зря сами авторы считают Sword&Sworcery аудиовизуальным экспериментом. Похоже на то, что эксперимент удался и впечатление от графики и звука просто потрясающее.
Первая мысль, возникающая в качестве вывода: да, авторы, конечно, эстеты… Действительно, несмотря на всю свою странность и непривычность, Sword&Sworcery доставляет игроку эстетическое удовольствие в сочетании с необходимостью логически мыслить. Не дайте первому впечатлению в стиле «что это, и что с этим делать?» взять верх над вашим любопытством. Пройдите чуть дальше главного меню, и вы ощутите, как вас затягивает удивительный пиксельный мир Sword&Sworcery.