Reiner Knizia's Through the Desert HD

Как вы относитесь к тому, что старые добрые настольные игры портируют на разнообразные игровые устройства? Если положительно, то  обзор игры, речь о которой пойдет дальше вам явно понравиться. Дело в том, что не так давно на мобильные устройства была портирована одна из потрясающих игр, которая имеет тысячу фанатов по всей планете. Название этой игры - Reiner Knizia's Through the Desert HD.  Разработчики постарались максимально приблизить игру к ее оригинальному  дизайну и правилам, что же у них получилось и насколько – читаем далее.

Сюжет:

Для начала хотелось бы вспомнить о том, что данная игра была создана еще в начале 2000 года. Изначально у игры было не много фанатов, но это было вызвано тем, что в то время большинство уже активно играло в компьютерные игра, а технологический прогресс не позволял создать полноценную во всех планах копию игры, вследствие этого игра приживалась крайне медленно.  Но время шло, и любители новых приключений и настольных игр заметили Through the Desert. Сама игра создана по концепту не развлекательной аркады для друзей, а более как стратегичная с хорошим направлением на тренировку ума. Поэтому и контингент, который играет в эту игру, естественно, это не обычные школьники, а люди, которые желают активно повысить свои способности логически продумывать ситуацию.

Сюжет игры (хотя в такой игре сложно найти сюжет) выбрасывает нас на самые отдаленные уголки смертоносной пустыни, упоминание о которой оставляет не лучшие воспоминания в умах людей. В пустынях обычно очень сложно выжить, поэтому это место, которое проверяет не только характер человека, но и желание жить. В этом адски горячем месте, в борьбе за выживание и природные ресурсы столкнулись четыре  нации. Эти народы испокон веков выживают в пустыне и отчетливо понимают, что кровопролитие – это не лучший способ, поскольку требует большого количества ресурсов и истощает обе стороны. Поэтому все решалось достаточно просто: жители попросту захватывали территории, а те, кто не успел, уходили искать себе другие земли, поскольку каждый клаптик полезной пустыни находится на счету. Так продолжается изо дня в день, но теперь во главе одной из наций выступаем именно мы. Нощей первостепенной задачей является не сбор ресурсов, а захват территорий, которые нам так необходимы. Не стоит думать, что все будет так просто, ведь наши оппоненты не дадут нам расслабиться. Нам придется активно думать,  где и как захватить территорию, при этом сделать так, чтобы потерять меньшее количество не занятой никем.

Нашими оградителями территорий станут караваны верблюдов, которые будут постоянно расширять свои владения и двигаться вперед, натыкаясь на разнообразные препятствия и преодолевая их.

Механика:

Игровой процесс в Through the Desert подобен игре в точки и, как мне показалось, немного в монополию. Каждая из сторон ходит по очереди, расставляя разноцветных верблюдов на карте. Вся карта представляет собой однородный участков пустыни, на которой расположены самые разнообразные по размерам оазисы и заросли с пальмами, захват которых и является целью игры. Разметка на карте выполнена в виде гексов, которые очерчены белой сеточкой.  У нас в запасе имеются головы караванов – большие верблюды, которые при помещении на карту начинают рандомом раскидывать два мелких верблюда-хвоста.

Пораскинув над прочитанным, можно подумать, что игра на самом деле очень простая, но тут, к сожалению, вынужден с вами не согласиться. В этой игре должна присутствовать железная логика и тактичность, поскольку ходы каждого из игроков легко просчитываются. Еще одной коварной стороной медали является количество игроков на карте, ведь с одним ИИ справиться достаточно просто,  но вот когда их двое или трое, то становится реально сложно, поскольку всех обогнать попросту невозможно. Пока я активно занимался ущемлением одного, меня зажимали двое других, которые только между собой воевали.

Конечно, искусственный интеллект не сильно то и забивает своими ходами, но все же со временем потеть приходится. Во время игры, мне моментами казалось,  что если достаточно долго посидеть над этой игрой и попросту пронаблюдать за действиями соперников, то спокойно можно угадывать их дальнейшие шаги.

Игра заканчивается тогда, когда на поле исчезает последний гексагон, а выигрывает тот кто набрал большее количество сокровищ. Сокровища, забыл сказать,  дается за захват гексов (по 1 очку) и за самые длинные караваны одного цвета (10 очей), кроме этого, само собой, в ход идут как бонусы оазисы и пальмы.

Графика:

Учитывая, что игра была полностью скопирована с настольного варианта, то я бы сказал, что графика вполне даже приличная. Естественен тот факт, что она проигрывает в объемности фигурок, но в общем плане все основные моменты сохранены. Отдельного внимания заслуживает игровое меню, которое целиком и полностью выполнено на ближневосточный манер – мелочь, а красиво.

Звук:

Музыкальное оформление в игре мне показалось достаточно простым и не сильно таким уж и фееричным, поэтому я попросту выключил звуки и не включал до тех пор, пока играть не надоело. Но если у вас крепкая психика, то можно озвучку и включить.

Вывод:

На самом деле игра достаточно хорошая, учитывая тот факт, что она полностью сделана с настольного варианта игры. Можно вдоволь потренировать свой мозг, но вот через определенное количество уровней игра начинает попусту надоедать.