Оригинальная головоломка Hard Blade
Занимательная головоломка, показывающая, как следует правильно использовать современные сенсорные экраны.
Механика
Вопреки распространенному мнению использование сенсорных экранов в видеоиграх началось вовсе не после выхода iPhone, а после релиза Nintendo DS. Эта скромная, но крайне популярная карманная приставка была оснащена двумя дисплеями, один из которых был сенсорным, отслеживая нажатия пальцами и стилусом. Для данной аппаратной особенности приставки было разработано огромное количество интересных механик. Впоследствии, некоторые изобретения были успешно перенесены на мобильные телефоны.
Среди одной из таких механик стала возможность провести на экране пальцем, имитируя удар меча. Данная особенность нашла применение во многих крупных проектах, включая боевики, слэшеры и RPG. На смартфонах подобный подход к управлению особенно запомнился игрокам по проекту Fruit Ninja. Однако существует немало других продуктов, которые могут эффективно использовать данные возможности. К их числу стоит отнести головоломку Hard Blade.
Мы причислили Hard Blade к жанру паззлов лишь условно, так как этот проект включает в себя огромное количество экшена. Сюжета нет, но по стилистике оформления можно догадаться о связи игры с древней Японией и ниндзя. В определенной степени это развлечение можно воспринимать как занятный тренажер для неопытных воинов, изучающих азы управления катаной.
На экране демонстрируется полый силуэт, в границах которого движутся сюрикены (так называемые звездочки). Ваша задача, сократить площадь изображения, отрезая от него кусочки, проводя по экрану пальцем. При этом вы не можете задевать курсирующие по своим делам звездочки и не имеете права отделять их от коллектива. Эти правила и делают в целом экшен-оринетированный проект головоломным. Вам приходится внимательно следить, как двигаются сюрикены и параллельно думать, как лучше всего разрезать представленный силуэт.
Дело в том, что предоставляемые фигуры имеют весьма специфическую форму. Как вам, например, нравится силуэт лебедя или орла, схема дома и так далее. Попадая в узкие места места, сюрикены практически не двигаются, как бы застревают. К тому же такие зоны занимают малую площадь (а нам-то этого и нужно). С другой стороны, узкую лазейку можно неосторожно отрубить, а вот на большой открытой площади дается больше пространства для маневра.
Ситуация осложняется еще и тем, что в Hard Blade разработчики иногда расставляют на уровнях специальные металлические объекты, которые ваш меч попросту не в состоянии разрезать. Из-за этого часто приходится искать обходные пути, придумывать новые трюки и всячески ухищряться.
Система управления в игре реализована неплохо. Нарекания вызывает лишь то, как Hard Blade определяет и направляет удары. Пальцами, крайне неудобно рисовать тонкие прямые линии на экране. К тому же рука еще и заслоняет обзор происходящего. Тем не менее, при должной сноровке эти технические трудности можно преодолеть.
Оформлена игра достаточно просто. Силуэты радуют богатством и художественными изысками, но в остальном с эстетической точки зрения игра выглядит бедновато. Вероятно, разработчики пошли на такой шаг ради того, чтобы пользователи не отвлекались и сосредоточили все внимание непосредственно на геймплее. Зато у проекта просто великолепная музыка от Кевина Маклеода. Композитору удалось удачно соединить в своих сочинениях фольклорные японские мотивы и современную аранжировку. Получилось крайне занятно.
Hard Blade занятный проект, который интересен своими инновационными игровыми решениями и затягивающим оформлением. Учитывая еще и то, что разработчики подготовили сотню уровней и добавили таблицу рекордов, возиться с этим развлечением можно будет очень долго.